Dienstag, 8. März 2016

Насколько опасен Русский?


Размышления о моей поездке в Россию


Политические события последних лет и увязшие стереотипы усложняют сегодня конфронтацию с этим вопросом. Многие заблуждения и односторонний, отдалённый взгляд приводят к искажённому представлению об этой нации у европейцев. При этом я должен с самого начала исправить себя. Так как Россия, на что многие не обращают внимание, является многонациональной страной, каторая служит многим народам, как славянским, восточным, кавказским, коренным сибирским и многим другим, Родиной. Конечно этнические Русские составляют самую большую часть населения, но упоминание других Россиян, как называют жителей России независимо от их этноса, тоже очень важно. Из за размера страны и её сумбурной истории нужно было учиться жить вместе, уважать другие культуры и поэтому происходили конечно перемешивания народов среди этого пёстрого населения. Но для простоты я буду в дальнейшем говорить о "Русских".

Меня самого долго мучили предрассудки об этой стране и её населении. Я слышал о том, что Русские в отпуске себя плохо ведут, они кажутся многим из нас агрессивными. Часто идёт речь о том, что в России нарушаются права человека и они нетолерантны. В последнее время речь идёт об имперских амбициях, которые некоторых из нас пугают. И конечно с этой страной асоциируется ещё одна вещь, Водка. Но и не в последнюю очередь говорят конечно и о том, что Русские гостеприимны, щедры и добродушны.

Чтобы попытаться рассеять некоторые из этих предрассудков, я решил набраться собственного опыта и посетить три города этой  загадочной страны и при этом не исказить картину региональными особенностями. Я разговаривал с людьми и перенёс свои наблюдения в социальный, политический и исторический контекст.


Что меня сначала абсолютно удивило, и этим разрушило первый стереотип, это то что люди в общественной жизни очень вежливы и безотказны. Я не говорю, что например немцы невежливы, но такого обращения чужих друг к другу, я после историй о Русских и своего жизненного опыта в Германии не ожидал.

Перед моим путешествием я часто слышал, что я должен быть особо осторожным, так как эта страна непредсказуема и можно быстро попасть в неприятности. С особой внимательностью я передвигался по улицам и был всегда бдителен, что в принципе не плохо. Но неприятное чувство, что я попал во что то незнакомое и я не знаю, что меня может ожидать преследовало меня.
К счастью меня сопровождала очаровательная местная спутница. Она заметила моё начальное беспокойство. Но оно рассеялось очень быстро и я как то слился с Российским населением. Хотя одно я должен заметить. Дорожное движение в российских городах, хоть и не хаотично, но намного динамичней и турбулентней, чем то, к чему я привык. Лучше посмотреть два раза, но бояться нечего.

Моя спутница оказалась великим счастьем для моего расследования. Это образованная молодая девушка с научным кругом друзей, с которым я имел удовольствие частично познакомиться. К тому же она уважает традиции, как и большинство Русских, она умеренно верующая и патриотка. Но что в ней особо интересно, это то что она наполовину Грузинка. Из за трудной политической ситуации между Грузией и Россией мне было очень интересно узнать, как она описывает своё отношение к России.



Чтобы получить некоторое понятие о действиях Российского правительства и посмотреть на вещи которые мы критикуем с другой стороны, важно немного заняться культурой и менталитетом Русских.

Русская склонность к традициям центральная нота в характеристике этой нации. Она основана на православных ценностях. При этом не нужно строго выполнять обычаи. Главное, это отношение людей друг к другу и уважение. Это именно то, чему учит Христос в новом завете. Но и другие религии там исповедуются равноправно тоже.
В советское время религия была систематично погашена, но всё же она продолжала существовать за закрытыми дверьми. После советской эры православие испытало возрождение и исповедуется сейчас вместе с социальными аспектами ушедшей идеологии.

Такие ценности, как традиционная семья для Русских особенно важны, не в последнюю очередь из за проблематичной демографии страны. В частности, российские женщины придают большое значение полноценной семье . К сожалению на практике это выглядит гораздо хуже. Количество одиноких матерей в России очень высока . Видимо многим мужчинам не хватает чувства ответственности . Причина этого может быть неравномерное распределение мужчин и женщин в ущерб женскому населению и многие мужчины не справляются с количеством возможностей. Но это только мое личное предположение.

Различие между мужчиной и женщиной более заметно, что особо важно для понятия менталитета в общем. Это играет центральную роль. Конечно женщины перед законом равны мужчинам и имеют равные шансы на образование и работу. Это различие встречается на межличностном уровне, что в Европе уходит постепенно на задний план. Русская женщина очень рада такой банальной помощи, если например понести её сумку или проводить вечером домой. В принципе это даже ожидается. Что в России естественно, женщина в Германии может оценить как недоверие в её самостоятельность. Дело в том, что не предпринимается попытка стать одинаковыми. Мужчины и женщины имеют свои социальные сферы, которые они ценят. Для Русской осознавать себя женщиной, это не признание слабости, это её природа, которую она признаёт и даже наслаждается некоторыми предпочтениями. В то время как мужчины могут почувствовать себя востребованными, в этом традиционном смысле.
От мужчин в общем ожидается быть защитником. Я имею в виду умение защитить девушку, когда её провожаешь, при надобности защитить семью или конечно Родину. Такое представление следует в первую очередь из истории страны, которой часто приходилось удерживать массивные нападения извне. Это тоже объясняет Российское стремление обеспечить эффективную оборону своих границ. Что нам иногда кажется милитаризмом, на самом деле попытка сделать выводы из истории. Это не угроза для кого либо. Я хочу отметить, что Россия почти никогда не вела агрессивные войны с целью овладеть территорией, в отличие он многих западных государств.



Русский патриотизм играет важную роль для понятия этого народа, но это нельзя путать с любой формой национализма. Дело не в том что Русские себя считают исключительной или лучшей нацией или смотрят на других с презрением. Скорее это гордость и почтение за достижения их соотечественников. Есть такой принцип, "знай историю своей страны, чтобы её любить". Поэтому прилагаются большие усилия сохранить память и традиции. Ни в какой другой стране, я не видел столько памятников учёным, писателям, поэтам или политикам.
Я очень хорошо помню, как в этом году многие не могли понять, почему в Москве проходит большой парад в честь победы над фашисткой Германией. Некоторые связывали это ошибочно с политической ситуацией в Крыму и в Украине. При этом парад, это ежегодная Традиция. Тем более в этом году наступил 70и-летний юбилей. Советский союз принял на себя основную тяжесть войны и заплатил ошеломляющим количеством потерь в примерно 27 миллионов жизней. Русские говорят, "в каждой семье есть свой герой", так как действительно почти каждая советская семья потеряла кого то в этой ужасной войне. Не чтить память о подвигах этих людей и не напоминать о том, что такое не должно случиться вновь, было бы просто оскорблением.
Но конечно же есть и просто любовь к стране (земле), не зависимо от государства и правительства. Не зря говорят "Матушка Россия". Это земля с её дарами и красотой, которая кормит.

В конце концов поговорим об отношении Русских к их президенту. Не важно, что вы думаете о Путине, но подавляющее большинство русского народа поддерживает своего правителя. Учитывая катастрофичную фазу 90ых годов, нужно признать, что Россия после первого президентского срока Путина сделала большой скачок вперёд. И после того, как самую большую страну земли долго не принимали всерьёз она развивает снова геополитические амбиции. При этом я хочу заметить, что Путин регулярно высказывается за много полярный мир. Цель создать несколько равноценных влиятелей, вместо одного геополитического центра, как например в последнее время Соединённые Штаты Америки. Но обратно к отношению народа к президенту. Часто его называют царём. В некоторой степени это действительно так. Авторитетный, близкий к народу, человек которому доверяют и к которому обращаются при беспорядке, это укреплено в российской истории. Такое отношение к правителям существует частично до сих пор. Причём есть критика что слишком мало делается для внутренней политики России. А если "царь-батюшка" не возьмёт это в свои руки, тогда кто?

Итог:
Традиционная, можно даже сказать консервативная, позиция Русских к теме семья и взаимоотношение женщин и  мужчин, это симбиоз полов на основе православных ценностей, не с целью самостоятельности, а с целью совместно действовать и гармонировать со всеми своими особенностями.

Русский патриотизм и потребность к безопасности, это последствия истории страны. Чтобы страну и народ лучше понять, необходимо заняться её историей.

В то время как мы говорим о толерантности, и тех критикуем, кто на наш взгляд нетолерантны, мы видимо забываем, что мы должны толерировать и русскую культуру, которая отличается от нашей. Хотя желательно было бы даже больше чем только толерантность, то есть терпение.
Целому народу объяснять, как он должен жить, чтобы быть счастливым, дело не нашего усмотрения.
Если бы было больше понимания и готовности к диалогу, я считаю, было бы намного проще совместно решать проблемы и строить мир, всегда относясь с нужным уважением к культуре партнёра.





Андрей Больгерт

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen